+7 (499) 450-27-08
Оставить заявку

Кого коснется закон о запрете рекламы Meta*

Кого коснется закон о запрете рекламы Meta*

Социальные сети Инстаграм* и Фейсбук* были сильно популярны в нашей стране. Роскомнадзором они были заблокированы из-за экстремистских публикаций о России. Их администрации не ограничивали и не удаляли по требованию российского органа публикации с оскорбительными и неправдивыми материалами. Видео и тексты касались России, вооруженных сил, СВО. Но часть российских компаний, граждан по-прежнему их посещает. В том числе в коммерческих целях.

Теперь же будет запрещена и Meta* реклама законом, который вступит в силу с 1 сентября этого года. Его проект Госдума уже утвердила 25 марта. Стоит ознакомиться с тем, кого это коснется, потому что возможны штрафы до полумиллиона рублей.

Где и что нельзя рекламировать

Принятая норма касается не только Фейсбука, Инстаграма*, и корпорации Meta*, в которую они входят. Кроме них, нельзя размещать рекламу в нежелательных и террористических (экстремистских) организациях, разных ресурсах – всех тех, кто заблокирован Роскомнадзором по его спискам.

Фейсбуком* и Инстаграмом* рекламные кабинеты россиянам на своих платформах запрещены еще раньше, с 2022 года. Теперь Meta* реклама под запретом и с российской стороны. Но владельцы профилей в этих сетях находили способы рекламироваться: с помощью иностранных платежных систем, или владельцев других ресурсов, блогов. Теперь с новыми поправками предусмотрены запреты всех возможных вариантов вести рекламу на недружественных ресурсах:

  1. Любыми публикациями, упоминающими бренд, услугу, мероприятие.
  2. Интеграцией с блогерами.
  3. Нативной рекламой через тексты, видео.

Главная цель – чтобы рекламные бюджеты, отправляемые запрещенным компаниям, остались в стране. Еще причина – запрещенные ресурсы не выдавали российским государственным структурам данные о том, кто владелец запрашиваемых аккаунтов.

Упоминаемые сети особо пользовались спросом для рекламы одежды, косметики, предметов личного пользования. Теперь Meta* реклама запрещена в РФ. Этим компаниям придется перейти на легальные рекламные ресурсы, работающие официально в России.

Повод для этого есть. Будет оштрафована компания, заказывающая рекламу своего товара, и российский блогер, который будет его рекламировать. Юридическим лицам грозит штраф 100-500 тысяч ₽, физическим 4-20 тысяч ₽.

Как найдут нарушителей закона

Сейчас много открытых онлайн-сервисов, с помощью которых кто угодно может отслеживать как комментарии в профилях сетей, так и делать общий мониторинг по сетям. Простой пользователь с автоматическим сервисом найдет нужные комментарии в сотнях, тысячах аккаунтов, и профили их адресатов.

Возможности силовых структур

Контролирующие органы могут намного больше. Когда роботы найдут запретные комментарии, адреса, имена, бренды, специалисты определят фактические IP-адреса отправителей. Даже после VPN, масок, переадресаций. А по ним – фактические местонахождения компьютеров, устройств. Номера телефонов, физические адреса.

Оперативно найдут отправителя экстремистского комментария, или чиновника госорганизации, зашедшего на запрещенный ресурс через VPN. Так же точно отследят отправителя рекламы, компанию, ее регистрацию, учредителей, расположение. Просто просматривают запрещенные сети, обращая внимание на коммерческие рекламы российских пользователей. Органам доступно отслеживание маркировок в онлайн-рекламе.

Маркировки

По маркировкам сразу видно, рекламодатель официально зарегистрирован или нет. Они являются обязательными метками, по которым пользователи видят, что это реклама. Маркировка состоит из трех элементов:

  1. Слова, указывающего, что это Реклама.
  2. Данных о рекламодателях. Ссылок на их ресурсы, профили.
  3. Идентификатора объявления.

С 2022 года блогеры обязательно маркируют рекламные публикации и интеграции, оставляя об этом данные в Едином реестре рекламы ЕРИР. Контроль ведется, уже штрафовались каналы, когда у них отсутствовала маркировка. Сейчас нарушения по маркировкам отслеживаются автоматически роботами. Роскомнадзор уже штрафовал таких нарушителей на сотни тысяч рублей.

Что делать бизнесу

Мужчина с ноутбуком

У рекламодателей есть время до 1 сентября. Станет действовать запрет Meta* и запрет рекламы на ней. До начала действия закона компании могут настроить рекламные кампании на легальные каналы: Телеграм, ВКонтакте, Рутуб, Дзен. Туда все активнее переходят потенциальные клиенты для их публикаций – с Ю Туба, Меты*.

Рекламщикам известно, как быстро переадресовать трафики мостами, воронками на поля разрешенных сетей. Перед этим удалить на своих ресурсах ссылки для рекламы в запрещенных сетях. Помните, что остаются старые проверенные каналы для рекламы – почтовых рассылок e-mail, многочисленных чат-ботов.

Если вы ими пользовались раньше, то это как раз возможность удержать клиентов из запрещенных каналов, и перенаправить их на легальные. Если не пользовались, то это также эффективные каналы недорогой рекламы, построения клиентской базы.

Не стоит продолжать нелегально рекламироваться на заблокированных в России ресурсах. В итоге это обернется не только штрафами, но также рисками подпасть под статью об экстремизме с тяжелыми последствиями. Это и сроки лишения свободы, и конфискации.

О чем предпринимателям нужно помнить

С 01.09.2025 будут действовать поправки, утвержденные в марте Госдумой, к законам «О рекламе» и «Об экстремистской деятельности». Они запрещают вести рекламу в запрещенных Роскомнадзором ресурсах. Нарушители будут штрафоваться.

Запрет относится одинаково к рекламодателям и к распространителям их рекламы. Запрещена любая рекламная информация, описывающая товары, услуги.

Важно перед размещением рекламы проверять предусматриваемый для этого канал на принадлежность к запрещенным спискам. В реестрах Минюста проверять Meta* рекламу закон, нет ли ее в списках террористических или экстремистских организаций. На сайте Роскомнадзора свериться со списками заблокированных ресурсов.

* – Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией, её деятельность запрещена в РФ.

Читать еще

смотреть все
Аудит рекламных кампаний: что это и зачем нужен
22 мая 2025
Аудит рекламных кампаний: что это и зачем нужен
Аудит рекламной кампании (РК) – это всесторонний анализ её эффективности, т. е. исследование результатов, которые она даёт: приводит ли новых покупателей в магазин, растут или снижаются...
Недобросовестная реклама: примеры, виды, ответственность
20 мая 2025
Недобросовестная реклама: примеры, виды, ответственность
Стараясь привлечь внимание потенциального покупателя, компании прибегают к самым различным приёмам, включая манипулятивные, вводящие в заблуждение или искажающие информацию. Помимо этого, на страницах интернета и...
Правила саморекламы в интернете в 2025 году
15 мая 2025
Правила саморекламы в интернете в 2025 году
Начиная с 01.09.2022 года в закон о рекламе ФЗ-№ 38 регулярно вносятся поправки, ужесточающие его действие. Сначала было введено положение об обязательном маркировании любого рекламного интернет-контента....

Заявка дошла к нам.
В ближайшее время выйдем на связь